Последние новости

Главная arrow Студенческая жизнь arrow Театр ГПИ
Image

 

 

       Театру ГПИ "HOMO LUDENS" - 10 лет! 

 

 

 

 


"HOMO LUDENS  в  рабочем  режиме"

 

"HOMO LUDENS  в  рабочем  режиме"

Здесь  статья  о  жизни  и  развитии  театра, о  наиболее  заметных  премьерах,  о  новостях  из  жизни  театра.   
Опубликована  27  октября  2005 г.

 

 

 

 

Театру ГПИ "HOMO LUDENS" - 5 лет!


 


Театру ГПИ "HOMO LUDENS" - 5 лет!

Здесь  статья  о  творческих  итогах  и  перспективах  театра.

 

 

 


 Хасин А.С. - руководитель театра "Homoludens"
Хасин Анатолий Соломонович  -
руководитель театра "Homoludens"

Интервью  Хасина А.С.

    HOMOLUDENS – что это?
    Игра, язык обучения, наука? Всё вместе. «Человек играющий». Как сочетание «разумного» - sapiens и «говорящего» - eloquence, то есть игра ума слова в поисках взаимной пользы и знания. А ещё – это название студенческого риторического театра  ГПИ МЭИ(ТУ), театра необычного, можно сказать авторского, впервые использующего принцип хорового изложения материала, свободного от рамок жанра.
    Актёр-автор, идея не нова. Она уже прописалась на сценах московских корифеев: Любимова, Васильева, Захарова, Фоменко. Мы пытаемся воссоздать её в наиболее простом, доступном, первозданном виде: Когда человек только учится, нащупывает путь и творит новую реальность вместе с другими.
   Итак, это студия, соединяющая все виды искусства во имя рождения новой магии – влиятельного слова. Поэтому наши поэты танцуют и поют, а Онегины, Татьяны и Ольги ”тусуются” на дискотеке; в античных пьесах поют Цоя, а герои Ильфа реформируют ЖКХ. Мы переосмысливаем любую тему сегодня и сейчас и озвучиваем её через коллективное авторство. Аристофан, Данте, Пушкин, Чехов, Ильф и Горин – наши учителя и соавторы.
    Всему сложному надо учиться разом. Мы уже не удивляемся, когда малыши садятся за компьютер, а языкам учат в разговоре. Поэтому такой сложно-комплексный предмет, как риторика, студенты ГПИ осваивают уже с 1-го курса.  Кидайся и плыви. Здесь и техника речи, и культура мышления, и новые виды обучения:
-  Чтение вслух, забытый некогда вид культуры, помогает овладеть чужой мыслью.
-  Хоровое звучание – гекзаметры, снимают речевые стрессы, ведь в массе легче побороть страх публичного выступления.
-  Bodylanguage – координация жеста и слова, освобождает тело и придает силу убеждениям.
-  Парадоксы порождают диспуты, а деловые игры обучают корректности.
Это далеко не полный перечень методик риторического театра. Но главное – это именно театр, то есть игра, доставляющая радость открытия. Мы хотим общения и всегда открыты для него.
К примеру: как бы вы расшифровали такую строчку из песни Булата Окуджавы:
                         «Не надо придавать значения злословью,
                         Поскольку грусть всегда соседствует с любовью».
                                                          (Посвящается писателю Ю.Трифонову).
И, справедлив ли парадокс:
                         «Эгоист это тот, кто думает о себе больше, чем обо мне».
Наконец: как бы развивался сегодня, по-вашему, сюжет «Евгения Онегина»?
   
    С удовольствием примем участие в любом обмене информацией о театре вообще, риторике, в частности, о студенческой жизни в искусстве, об упражнениях, методиках и разных материалах на тему культуры речи, загадках, задачках и прочее.

 

Опросы

Как Вы относитесь к курению и курящим вокруг людям?

Знакомы ли Вы с дистанционным обучением?